Защита МУ и пациента

ПРОГРАММА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПАЦИЕНТОВ – ПРОГРАММА ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАЩИТА ПАЦИЕНТОВ»

Уважаемые руководители учреждений здравоохранения!

При участии наших организаций, а также ряда компаний-партнеров, в начале этого года, наряду с программой правовой поддержки руководителей учреждений здравоохранения, на базе АНО «Национальный экспертный центр» была организована группа по обеспечению процедуры медиации (внесудебного урегулирования спора между медицинской организацией и пациентом), узкопрофильными специалистами, в т. ч. с углубленной подготовкой по разрешению споров в здравоохранении, имеющими практические навыки и знания в области медицинской конфликтологии, а также создана программа урегулирования претензий пациентов (пациент — группа защиты и содействия – МУ), обеспечивающая создание стабильной «буферной» системы рассмотрения жалоб и досудебных споров с пациентами:Программа правовой поддержки пациентов медицинских учреждений «Организация общественного контроля медицинской деятельности «Защита пациентов»(Программа).

Программа обеспечивает возможность обращения пациентов, по ряду вопросов претензионного характера, в нашу рабочую группу, состоящую из высокопрофессиональных юристов, адвокатов, организаторов здравоохранения, сотрудников, имеющих опыт работы в правоохранительных органах и спецслужбах, журналистов, психологов, экспертов различных областей знаний. Обращение позволяет снять нагрузку с возможными жалобами, претензиями и предложениями, с вышестоящих инстанций, медицинского учреждения входящего в Программу, и решить все эти вопросы на уровне представителей Программы для того, чтобы в последствии пациент был удовлетворен результатами решения его вопроса представителями Программы, в тоже время чтобы и медицинское учреждение, к которому есть претензии, либо пожелания, со стороны пациента, могло урегулировать данные вопросы без участия третьих лиц, будь то надзорные органы, либо правоохранительные структуры и судебные инстанции, таким образом, обеспечивая оперативную разгрузку вышеуказанных инстанций и положительное решение вопроса и для медучреждения, и для пациента.

В число возможных вопросов входят: жалобы пациентов на качество и уровень обслуживания, уровень оказания медицинской помощи, следование клиническим рекомендациям Министерства здравоохранения РФ, наличие тех или иных недостатков в части экстерьера и интерьера помещений, где предоставляются услуги, наличие, уровень и качество медицинского оборудования, оснащения в принципе, и др., а также возможные претензии в части судебных исков, которые рассматривают партнеры данной Программы – лица, имеющие соответствующую квалификацию и разрешение на работу в области урегулирования досудебных споров (процедуры медиации – в данном случае внесудебного урегулирования спора между медицинской организацией и пациентом), узкопрофильными специалистами в т. ч. с углубленной подготовкой по разрешению споров в здравоохранении, имеющими практические навыки и знания в области медицинской конфликтологии;

Еще раз подчеркнем, что задача Программы помочь как пациенту, так и медучреждению, и, в принципе, общая задача нацелена на повышение качества обслуживания, уровня предоставления медицинской помощи, а также содействия развитию здравоохранения в Российской Федерации.

Для получения более подробной информации вы можете набрать нам на номер телефона, указанный на сайте или написать на электронную почту. Руководитель программы свяжется с вами для разъяснения подробностей участия.

Оргкомитет Программы правовой поддержки врачей